+7 7172 97 21 09
Техническая поддержка
+7 7172 97 21 09 (вн. 2) support@multitrack.kz
Перезвоните мне
г. Астана, Ж/М Ак-Булак 2, пер. Сарыкенгир, 1/1, Н.П. 6
КОНТРОЛЬ ТЕХНИКИ
СЕРЕБРЯННЫЙ ДИЛЕР В КАЗАХСТАНЕ
Как водители сливают топливо?

Многие владельцы автотранспортных предприятий (АТП) сталкиваются с тем, что их водители сливают топливо. Хищение происходит настолько часто, что можно говорить о массовом характере воровства. Это актуальная проблема, которая встречается повсеместно, при использовании автомобилей транспортных компании, на железнодорожных и речных предприятиях. Согласно данным статистики, на территории РК только по причине кражи топлива экономические издержки транспортных компаний составляют до 40 процентов от его стоимости. Подобная ситуация наиболее характерна для организаций, где не продуман или в принципе отсутствует контроль. Кража топлива на большинстве транспортных компаний представляет собой серьёзно продуманный теневой «бизнес». Наиболее «успешные» махинаторы таким образом получают половину официального ежемесячного дохода.



Схемы воровства топлива.


Разработаны несколько схем хищения топлива. В противозаконных действиях обычно участвуют не только водители, но автомеханики, руководство автотранспортного предприятия, начальник гаража, главбух, глава отдела логистики, начальник транспортного отдела. Самая комфортная ситуация для незаконного сговора коллег складывается на крупных АТП. На таких предприятиях довольно трудно выполнять контроль над действиями многочисленных сотрудников и крупного автопарка грузовых или легковых автомобилей. Похищенный бензин продаётся по более низким, чем на автозаправках расценкам или идёт на заправку своего автомобиля.

Традиционная схема кражи— слив топлива из бака посредством шланга в пустую тару. Зачастую используется канистра объёмом 20 л или 50 л. Горючее сливается, если норма его расхода искусственно превышена, и у водителя возникают излишки топлива. Чтобы его слить, водители подделывают данные одометра или счётчика времени наработки, накручивая их при помощи так называемых корректоров. В некоторых случаях спидометр или счётчик времени наработки специально приводят в нерабочее состояние, а горючее списывается. Слив топлива нередко выполняется по подкрученным данным одометра по увеличенной норме. Водители осуществляют слив топлива в нерабочие часы в гараже или во время рейса.

Водители могут сливать ГСМ с «обратки», так называется горючее, которое перетекает из двигателя обратно в бак. С этой целью в обратную топливную систему врезаются ответвители, через них горючее переливается в ёмкости.

Имеются и другие сценарии кражи топлива водителями:

  • Приобретение поддельных чеков. Схема пользуется спросом при выдаче наличных на приобретение горючего. Шофёр покупает поддельные чеки, по ним отчитывается перед бухгалтерским отделом компании за выполненную заправку, которой в действительности не осуществлялось.
  • Реализация топливных талонов. На многих фирмах до сих пор выдаются топливные талоны. Заправка автомобилей выполняется при предъявлении таких талонов на автозаправочной станции. Автомобилисты реализуют их по сниженной цене, отчитываясь за осуществлённую заправку.
  • Договорённость с работником автозаправочной станции. АТП от топливной компании получают подробный список всех заправок авто компании с номерами топливных карт. Сопоставление чеков с данными такого списка исключает возможность незаконных схем с поддельными чеками. Но и здесь можно найти лазейку. Автомобилисты сговариваются с операторами автозаправок, заливая в бак машины объем топлива, меньше того, что был оплачен компанией.
  • Заправка топливом, которое стоит дешевле стандартного горючего на АЗС. На автомагистралях работают незаконные пункты «сдачи/приёмки» горючего. Это или не привлекающая внимание стационарная ёмкость, или припаркованный на дороге старый бензовоз. На таких пунктах водители продают жуликам похищенное горючее, которое впоследствии ведёт к неисправности техники и ремонту узлов.
  • Договорённость с топливозаправщиком. Этот вариант обмана встречается особенно часто на закрытых объектах: шахтах, карьерах, стройплощадках. На таких объектах водителям спецтехники для заправок не полагается топливных карт, денежные средства наличными или талоны им тоже не выдаются. Преступный сговор сотрудников АТП довольно частая история. За счёт недолива похищаются колоссальные объёмы топлива. Прибыль делится между водителями и автозаправщиком.

Весомое число краж горючего выполняется на не популярных моделях автомашин, а также на спецтехнике.

Предотвратить возможность кражи топлива на маршрутах можно только при серьёзном контроле расхода горючего руководством фирмы – с помощью установки датчиков уровня топлива и инновационных спутниковых систем позиционирования и слежения за автотранспортом.